Воскресенье, 19.05.2024, 14:57
Hacking ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Все о компьютерах [10]
Bсе о телефонах [3]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 29
   
Главная » 2009 » Март » 21 » Самые последние «фишки» в сфере мобильных услуг
Самые последние «фишки» в сфере мобильных услуг
18:23

Глядя на бурное развитие мобильных сервисов за рубежом, приходится констатировать, что при изрядном количестве мобильных услуг, предлагаемых отечественными операторами, все-таки в их перечне — лишь часть того, что реализуется через мобильные терминалы.

Может быть, причина в том, что солнце встает на востоке и японцы просыпаются первыми. Ведь именно Япония положила начало развитию многих мобильных сервисов. Последняя «фишка», кстати, в этом сегменте — ставка на конвергенцию технологий, что представляет объединение, казалось бы, несовместимых сервисов в одно. 

 

Все для людей

NTT DoCoMo — ведущий оператор сотовой связи в Японии. Этот провайдер уже давно разрабатывает и активно внедряет свои собственные технологии, которые со временем перенимаются европейскими операторами. Стоит вспомнить хотя бы сервис i-mode, который стал доступен массовому пользователю еще в начале этого века.

Оператор внимательно следит за тем, чтобы людям было максимально просто и комфортно получить ту или иную услугу. Японские абоненты не только обеспечены широкими каналами связи со Всемирной сетью, но и могут воспользоваться интересными предложениями, аналогов которых в мире просто нет.

Но, конечно же, не все инновации базируются на передаче данных. Как один из примеров действительно любопытных мобильных сервисов NTT DoCoMo можно привести передачу запахов в мультимедийных сообщениях. Суть работы системы сводится к следующему: сначала владелец мобильного телефона загружает из Интернета или получает от другого абонента мультимедийное сообщение с «рецептом» запаха. Затем информация о составляющих запаха передается с телефона на специальное устройство, которое смешивает ингредиенты запаха и генерирует нужный аромат. Таким образом, в мультимедийном сообщении пользователь может получить не только звук и видео, но и запах духов любимой девушки. А еще в Японии мобильные телефоны научились распознавать степень «свежести» дыхания их владельца. На очереди, наверное, мобильники с алкотестером.

 

 

Каждому по потребностям

Многие мобильные компании уже давно запускают социально ориентированные предложения. И речь здесь не о специальных тарифах для пенсионеров и студентов. В той же Японии разрабатываются специальные аппараты с эргономичными решениями, рассчитанными на пожилых людей. Это могут быть крупные элементы меню, большие и рельефные клавиши устройства либо система замедления речи собеседника, что способствует лучшему ее восприятию. 

Как говорится, и стар и млад попадают в целевую аудиторию операторов. Многие мобильные компании Японии уже давно это осознали. Поэтому они активно разрабатывают и предлагают решения, ориентированные на детей. Конечно, назвать маленьких граждан активными потребителями мобильных сервисов нельзя, но в стране, где технический прогресс заложен в человеке на генетическом уровне, компании приходится бороться за каждого клиента. Так операторы Японии предлагают специальные модели телефонов для младших школьников. Важной особенностью аппаратов являются минимальный функционал и возможность в одно касание позвонить родителям. Современный мир таит много опасностей, и эта очень удобная функция может уберечь ребенка от многих неприятностей. Такое решение — отличный пример узкого, но грамотного направления усилий компаний на небольшой целевой сегмент. 

 

 

Операция «Корпорация»

Еще один сегмент, за который идет ожесточенная борьба операторов — это крупные компании. Для операторов связи корпоративные пользователи являются ключевыми абонентами. Один такой клиент приносит в месяц больше дохода, чем целый курс студентов какого-нибудь ВУЗа. Именно корпорации потребляют больше всего трафика, как голосового, так и сетевого. В таких условиях смартфоны Nokia, принадлежащие серии Е, раскрываются, как говорится, по полной программе, поскольку именно на корпоративное использование они изначально и ориентированы. В последних моделях  реализована поддержка VPN (Virtual Private Network), полное шифрование данных и многие другие сервисы, необходимые для работы. 

К сожалению, пока еще не все белорусские операторы предоставляют корпоративным пользователям эту услугу: доступ к корпоративной сети посредством VPN официально возможен только у МТС. В сети velcom такой доступ можно настроить, но основная проблема в том, что шифрованные GRE-пакеты, на которых и основан протокол, не проходят по GPRS соединению. Приходится пользоваться OpenVPN, что требует длительных «танцев с бубном». Есть и еще один минус — таким способом можно попасть в сеть только с ноутбука, а не напрямую через телефон. Остальные операторы и вовсе игнорируют услугу VPN и поэтому теряют потенциальных корпоративных абонентов. 

Коммуникаторы BlackBerry тоже разработаны для корпоративных пользователей. Это аппаратно-программное решение интегрируется в сеть любого оператора, а сотрудники подключившейся компании получают мобильные терминалы BlackBerry. Фирма предлагает собственные технологии, которые первоначально были ориентированы только на удобную работу с электронной почтой, но со временем превратились в целую систему коммуникационных бизнес-решений. 

Корпоративная переписка может содержать важную коммерческую информацию, поэтому основное внимание уделяется защите данных с помощью новейших протоколов шифрования, часть из которых являются разработкой самой BlackBerry. Кроме того, в аппаратах реализована возможность просмотра вложенных файлов всех распространенных форматов. При работе с корпоративной почтой или адресной книгой происходит автоматическая синхронизация с сервером или рабочим компьютером, так что можно не беспокоиться о потере данных в случае разрыва интернет–соединения. Кроме того, клиент всегда может получить доступ к корпоративной сети с помощью VPN, где бы он ни находился. 

 

 

Оставь свой след

Ажиотаж, связанный с возможностью совершения видеозвонков, уже остался в прошлом. О видеозвонках можно было бы и забыть, если бы не перспектива их повторного появления в свете долгожданных 3G. А сам мобильный мир тем временем практически готов к 4G и активно использует HSDPA. В Японии пользователям давным-давно доступны услуги, основанные на симбиозе высокоскоростной передачи данных сетей третьего поколения и системы глобального позиционирования GPS. Например, оператор предоставляет интересный хостинг для блогов: человек, который делает запись на своей интернет-странице, может добавить координаты места, откуда он это написал, что, безусловно, оценят фанаты блоггинга. А для каждой новой платформы оператор, как правило, выпускает телефон, который «заточен» как раз под работу с данным сервисом.  

Еще одна технология, которая очень популярна среди пользователей на Западе — РТТ (Push to Talk). Она тоже основана на передаче данных и позволяет сделать из телефона подобие рации «walkie-talkie». При нажатии всего лишь на одну кнопку пользователь может вызвать другого абонента. Это очень удобно для людей, работающих над каким-либо проектом в команде. Услуга опять же требует поддержки оператора, и пока что немалое количество РТТ’шных телефонов в нашей стране эксплуатируются далеко не в полную силу. 

В дорогу

Если вы собираетесь воспользоваться услугами общественного транспорта или захотите припарковать свой автомобиль, например, в Германии, вам обязательно понадобится сим-карта одного из местных операторов. При входе в автобус, нужно всего лишь отправить короткое сообщение на определенный номер — и ты уже не «заяц». А оплата парковки автомобиля — вообще вещь гениальная. За несколько минут до истечения времени паркинга система сама напомнит вам об автомобиле и предложит продлить «паркинг тикет». Если вы покинули место немного раньше, можно вернуть часть денег. По слухам, услуга скоро должна появиться и в России. 

Таким же мобильным образом можно забронировать и оплатить билеты на авиарейсы. Надо всего лишь отправить SMS с номером рейса и пунктом назначения на короткий номер. Если билетов не окажется, система сама подберет наиболее удобный альтернативный вариант. А нерасторопному пассажиру авиакомпания при необходимости может напомнить, что он опаздывает на рейс. 

Карманный телевизор

Чтобы быть в курсе всех новостей, не обязательно их читать или слушать радио, пусть даже с помощью мобильного телефона. Куда интереснее эти новости смотреть, а вместе с ними фильмы, ток-шоу и вообще все, что душе угодно. Все это позволяют делать сети третьего поколения (снова пооблизываемся на предложения операторов других стран). В первую очередь интерес вызывает мобильное телевидение. Оно может быть реализовано несколькими путями — абонент платит либо за объем переданных или полученных данных, либо за определенный пакет программ или телеканалов, которые можно посмотреть в удобное время. Услуга эта называется «Видео по запросу». Да возрадуются фанаты «Манчестер Юнайтед» и женской сборной Польши по пляжному волейболу — посмотреть матч можно в любое время. Хоть в три часа ночи. 

Если вам интересно, чем занимаются работники компании в ваше отсутствие, организуйте удаленное видеонаблюдение — будет кого наказать по приезду. Или похвалить, ведь справедливость прежде всего. Кстати, если у вас на попечении находятся домашние питомцы, то и за ними присмотреть со стороны тоже не помешает. 

Фактически, у абонентов «нашего» Diallog’а есть возможность организовывать мобильное видеонаблюдение. Скорости-то позволяют. Однако из-за большого расхода трафика эта «штучка» у нас вряд ли приживется.

 

 

Игро-phone-логия

Интересно наблюдать эволюцию мобильных развлечений от простейшего тетриса, которым убивали время в ожидании девушки на трамвайной остановке, до настоящих развлекательных комплексов, основанных на беспроводных технологиях с применением интерактивных элементов. Сейчас можно с уверенностью сказать, что мобильные игры переросли из категории приятных мелочей в отдельную мобильную культуру. 

Многие современные телефоны имеют в наличии встроенный датчик движения, так что процесс игры становится очень увлекательным. Достаточно представить сочетание движения, голоса, интерактивных функций в одном лишь сервисе! Эх, сюда бы еще запахи из японских мобильников…

Мобильный бумажник

Бумажные деньги — это прошлый век. Современный человек должен иметь электронный кошелек и расплачиваться за услуги и товары при помощи мобильника. Иначе никак! Товарищи из Страны Восходящего Солнца уже давно делают покупки через систему электронных расчетов, основанную на специальном чипе FeliCa. Он позволяет использовать телефон как кредитную карту. Необходимы наличные деньги — телефон поможет снять их из банкомата, а в магазине сам рассчитается за покупки.   

Существует также метод оплаты на основе QR-кодов. Достаточно сфотографировать QR-коды на товарах и рассчитаться на кассе, просто поднеся экран телефона к считывающему устройству. Таким образом, в Японии без кошелька живет примерно 30 миллионов населения. Да что там Япония — россиянам тоже доступна эта услуга.

 

 

А что у нас?

На самом деле не все так печально. Белорусские операторы предлагают максимум услуг, возможных на данной стадии развития GSM-связи. Тем более мы не единственная страна в Европе, где еще не внедрены технологии сетей третьего поколения. Так что ждем-с. 

Объясняется же наше некоторое технологическое отставание прежде всего дороговизной не только мобильного, но и обычного доступа в Интернет по фиксированным линиям. Однако вполне реально, что года за два-три мы сможем догнать по возможностям широкополосного интернет–доступа наших соседей Россию и Украину, где за небольшие деньги предлагаются высокие скорости и неограниченные объемы данных. Белорусским абонентам до сих пор не предложено полноценного нелимитированного тарифа передачи данных (если не брать в расчет безлимитный GPRS, который предлагался в свое время у velcom). То и дело приходится натыкаться на «подводные камни»: вроде бы предложение и выгодное, однако что-то все равно не пускает развернуться «по полной». Да и чего там греха таить, отечественный пользователь если доберется до неограниченного предложения, то сразу же непременно захочет «выкачать весь Интернет». Поэтому пока нам остается только мечтать о некоторых технологиях, доступных европейским и азиатским мобильным абонентам. 

Из интерактивных сервисов в нашей стране приходится довольствоваться USSD-запросами — «Баланс», «Вам звонили», «Перезвоните», «Тонинг»/«Мелофон». За недолгое время они стали привычными предложениями операторов. В дальнейшем можно надеяться на появление телефонов с функциями кошелька или телевизора.  

Посмотрим, чем нас порадует осень, к которой операторы наверняка уже интенсивно готовят новые предложения.

Категория: Bсе о телефонах | Просмотров: 825 | Добавил: xhackingx | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024